22-летний Темирхан вместе с девушкой создал кыргызский бренд Bugu Sweaters и вяжет свитера в Бишкеке

26/12/17, 18:25   |  Просмотров: 11444

Limon.KG - Интервью Темирхана Жолонбекова можно использовать в качестве пособия по запуску собственного стартапа в Кыргызстане. Темирхан заинтересовал Limon.KG по нескольким причинам. Сначала мы нашли бренд Bugu Sweaters в инстаграм. Затем мы узнали, что его основал довольно молодой предприниматель – парню 22 года. Бизнес-партнер Темирхана – его девушка Айгерим, а главный инвестор – его мама, единственный человек, который верил в него в самые трудные дни. Как провал помог ему основать кыргызский бренд и чего не стоит делать в начале пути, узнаете из интервью.

3

L. Темирхан, расскажите о себе.

Меня зовут Темирхан Жолонбеков, мне 22 года. Родился в Караколе, учился в школе № 11. Я выпускник КТУ «Манас», по профессии маркетолог. Работал маркетологом в BMW-центре, Mercedes-центре, кофейне «Coffee Relax», в ресторане «Дасмия». В этом году мы с моей девушкой Айгерим Эсенгарыевой открыли свое дело Bugu Sweaters.

L. Сами выбирали профессию?

У меня было три варианта: банковское дело, китайский я зык и маркетинг. Я интересовался последним, и когда мы начали более углубленно изучать эту сферу в университете, я понял, что выбрал нужную профессию – работу, которая приносит мне удовольствие.

2

L. Когда вы поняли, что готовы начать собственное дело?

Маркетинг и реклама требуют саморазвития. Я часто обучаюсь, езжу в Москву, получаю вебинары, я вступил в российское бизнес-сообщество «Бизнес молодость», записался на курсы. В основном в бизнес-сообществах речь идет о том, как открыть свое дело и развивать его. Узнавая больше, набирая опыт, я почувствовал, что пора перестать работать на кого-то. Пришло мое время.

Идея продавать свитера с оленями у нас в Бишкеке пришла весной этого года. Предприниматель Сергей Косенко рассказал о том, как он основал свой бизнес на этих свитерах, на семинарах он учил, как увеличивать продажи, как продавать и т.д. Я предложил идею Айгерим, она согласилась.

Мама Темирхана

25038692_178914532844233_6135180565508259840_n

L. Как вы решили сделать свою девушку бизнес-партнером?

Мы с ней уже 3 года вместе. Мы друг друга хорошо знаем, доверяем друг другу, понимаем с полуслова. К тому же до этого мы начинали несколько дел, например, мы сдаем платья напрокат, создаем сайты, настраиваем интернет-рекламу и т.д.

Я предлагал многим людям стать моим партнером, но они побоялись, ведь перед нами стояла неизвестность.

L. Расскажите про Bugu Sweaters.

Bugu Sweaters – это отечественный новый бренд, который производит зимние свитера с оленями. Bugu – это олень, Sweater – это свитер, то есть свитера с оленями. К тому же, мы неспроста придумали такое название, ведь мы с детства знаем легенду о Матери-оленихе и относимся к этому животному как к священному и благородному защитнику рода.

23969964_1544073085678718_7064552574296260608_n

L. Вы работаете по франшизе?

Нет. Сначала мы хотели работать с брендом «Siberia» по франшизе, но оказалось это очень дорого. Потом мы нашли другого партнера, у него было дешевле.

L. Какой состав свитеров?

Мы используем шерсть и акрил. Если использовать 100% шерсть, то свитер становится колючим и создает дискомфорт. Поэтому добавляем акрил, чтобы свитера были мягкими. Обладатели изделий из акриловой ткани никогда не замерзнут и всегда будут выглядеть достаточно привлекательно, ведь акрил прекрасно держит цвет и не выгорает на солнце.

L. А какие цвета у вас есть?

Их очень много: темно-синий, синий, голубой, красный, бордовый, зеленый, сочетание цветов – красно-белый, черно-белый и т.д. Свитера с воротником и без. Есть парные модели, для взрослых и для детей. Детские вещи мы представим после нового года.

24332446_559202064425414_2829904924282716160_n

L. Расскажите более подробно про свой стартап.

У меня был небольшой капитал. Я хотел купить машину. Но после курсов «Бизнес молодости» я решил пока отложить машину и начать свое дело. Я долго искал прибыльную нишу, в итоге увидел видео Сергея Косенко в ютубе, где он рассказывает, как работать по франшизе. Я сразу связался с Косенко, но цены оказались слишком высокими.

Потом я активно начал искать партнеров именно в России, потому что российское производство лучше, чем китайское или турецкое – и по качеству, и по модели, и по вязке.

Однажды на меня вышел один парень, который, как оказалось, также занимается производством свитеров. Он предложил очень хорошие условия. Все дела и переговоры мы вели только по Skype и «ВКонтакте». Так не надо делать (улыбается).

Я выбрал определенные модели и заказал 100 штук. Но, как оказалось, мой партнер не особо ответственный. Он мне отправил совершенно другие модели, вернее не полную линейку, а лишь те размеры свитеров, которые не продаются. Дальше было еще хуже. Мы закали свитера 30 октября, а нам привезли 7 декабря. Хотя обещали, что отправят товар в течение 15 дней. Обязались доставить бесплатно, но на деле оплатили мы. В общей сложности мы ждали заказа около 20 дней. Здесь мы уже нашли место продаж. Даже несколько. Сначала мы хотели продавать в «Бишкек Парке», рассматривали «Азию Молл», «Караван». Но так как товар задерживали, нам пришлось откладывать этот вопрос.

25005859_1870337209944038_6033600951120560128_n

L. Ничего себе!

Да, в общем мы очень пожалели, что начали с ним работать. Но любой опыт приносит знания. Благодаря этому ненадежному человеку, мы поняли, как работать, с кем можно, а с кем не стоит. И потом именно благодаря этому суровому уроку мы создали кыргызский бренд Bugu Sweaters.

L. Вы очень рисковали.

Это верно. Это был частный предприниматель, без официальной компании. Мы даже договор не заключали. Мы просто отправили деньги и ждали (улыбается). Зато сейчас сами производим свой товар.

L. Где вы открыли свой магазин?

В «Бета Сторес-1». Как раз там одно место освободилось. Открылись 7 декабря, хотя везде висели афиши, что мы стартуем 15 ноября, потом отложили до 20 ноября, затем еще на 5 дней, и еще раз (улыбается). А у нас уже были предзаказы, кто-то уже оплатил покупку через электронный сервис, в общем все требовали, мы нервничали, на нашу репутацию пала тень. В глазах покупателей мы выглядели несерьезными предпринимателями. Кто-то заказал свитер специально на день рождения своим близким. Мы не хотели подводить людей.

25012815_532752547082242_6214771807061278720_n

L. А вам удалось как-нибудь разобраться с этим парнем?

Нет. Он работает как частное лицо, и я никак не мог повлиять на него. Единственно, что мы могли сделать – это написать гневные комментарии в соцсетях, отправить ему сообщения.

L. Ваши покупатели получили свои заветные свитера?

Темирхан. Да, получили. Мы открылись ближе к вечеру.

Айгерим. Несмотря на то, что открытие магазина состоялось довольно в позднее время, многие наши подписчики приехали посмотреть на изделия, а покупатели забрали свои покупки. Многие сравнивают наш продукт с другими свитерами, спрашивают, почему так дорого. Мы объясняем, что цена оправдывает себя, ведь в Кыргызстане вы больше не найдете другие свитера с оленями, которые прослужат вам очень долгое время. На наших свитерах не образуются катышки, их можно стирать в машинке, они не теряют цвет и сохраняют форму. Сейчас, последние две недели, мы получаем хорошие отзывы, покупатели приятно удивлены высоким качеством изделий.

25007894_139052426802366_7238660682936221696_n

L. Айгерим, а за что вы отвечаете в вашей команде?

В магазине торговлю веду я. Темирхан в основном занимается рекламой, маркетингом, финансами, ведет переговоры. Я работаю с клиентами, веду продажи. В начале в магазине сидел кто мог (улыбается). Но со временем мы проанализировали и поняли, что товары должен представлять один человек и это должна быть девушка. Парни или взрослые люди создают какой-то барьер.

Темирхан. Айгерим – творческий человек, любит рисовать и петь. По профессии она режиссер, снимает фильмы. Всей визуальной рекламой занимается она. Сценарии наших промо-роликов пишет она.

25007804_513338325708148_8956976518521683968_n

Айгерим. Мы вместе закончили университет, Темирхан выпускник факультета маркетинга, а я – режиссуры и кино. И наши знания сплотились и приносят плоды. И, конечно же, наша мамочка (мама Темирхана Ыпыева Анара Усеновна) всегда и во всем поддерживает нас.

L. Свое дело нужно начинать с больших вложений или нет?

Темирхан. Маркетинговые знания дали мне понять, что не надо вкладывать большие деньги. Нужно тестировать идею. А чтобы протестировать идею, можно открыть сайт (landing), сделать рекламу в соцсетях и отправить покупателей на сайт. Если люди начали реагировать и оставлять заявку, то можно уже начать. Если нет то идея плохая или же есть другие причины.

L. У вас есть конкуренты?

Темирхан. Перед тем как начать это дело, мы анализировали рынок, ездили на Ошский рынок, «Дордой». Там продают подобные свитера, но по модели, вязке и качеству они сильно проигрывают нашим изделиям. К нам иногда приходят люди, которые говорят, что находили свитера намного дешевле. Некоторым я даже предлагаю найти точно такие же, как у нас, и готов подарить несколько свитеров, если они докажут, что где-то продают эти же изделия высокого качества.

25021986_1507287652720219_2744034569391964160_n

Айгерим. Многие из таких покупателей возвращаются и приобретают Bugu Sweaters.

L. Откуда приходят покупатели?

Темирхан. В основном из инстаграма, и работает сарафанное радио – приходят люди по совету наших первых покупателей.

L. Что вы еще планируете делать?

Темирхан. Мы еще хотим запустить «Бугу байпак», «Бугу топу», «Бугу шарф» и т.д.

L. Что пользуется спросом?

Айгерим. Парные вещи. Бывает, приходит девушка, у нее небольшая сумма, но она хочет сделать большой и приятный подарок. Она выбирает наш свитер, потом на следующий день приходит ее парень и покупает ей (улыбается). Приходят семьи, которые хотят найти вещи всем членам семьи, и себе, и детям. Многие проводят предновогодние фотосессии.

L. Что готовите романтикам на 14 февраля?

Айгерим. Мы запланировали хорошие скидки на парные свитера. Свитера дарят непростым людям. Это символ тепла, заботы. К примеру, книга – это скорее проявление уважения, на мой взгляд. А теплый шерстяной свитер – это очень личное и семейное.

5

L. Как будете работать весной и летом?

Темирхан. Мы, наверное, возьмем небольшую паузу. Как раз готовим новые модели, тестируем другие изображения и другие материалы. Пробуем в общем.

Айгерим. Мы работаем как стартап, который пробует все возможности (улыбается).

L. А вы сами носите свитера?

Айгерим. Вот верите, не осталось наших размеров! Мы просто не успеваем (улыбается). Пока мы решаем, какой цвет выбрать, уже разбирают.

23416650_307283179757779_5414181373281828864_n

L. Мы знаем, вы подготовили подарок своим подписчикам.

Темирхан. Да, в честь нового года мы снижаем цены – теперь вы можете приобрести свитер отличного качества за 2500 сомов вместо 4000 сомов. Мы хотим сделать свой товар доступным каждому, при этом одежда не теряет качества. За всеми акциями и новостями вы можете следить на нашей странице в инстаграм @bugusweaters.kg.

L. Что посоветуете молодым предпринимателям?

Темирхан. Думаю, надо уметь рисковать. Когда вы начинаете новое дело, вы стоите перед неизвестностью, вас терзают сомнения, окупится ваша идея или нет, получится или нет. Так и должно быть, главное – у вас должно быть видение своего дела и вера в свои силы. Только так вы достигнете успеха. В окружении всегда найдутся скептики, которые будут отговаривать или говорить, что ничего у вас не получится. К сожалению, они найдутся всегда.

Читать еще:

14 интересных фактов о певице Самаре Каримовой, которая в 26 лет стала Заслуженной артисткой КР

Гороскоп: Что ждет кыргызстанцев в год желтой собаки?

Максат Садырбеков показал свою возлюбленную, которую он скрывал 7 лет (фото)

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.
Поделись своим мнением

Обсуждаемое в соцсетях