20 августа 2017г. ВХОД
Логин/E-mail
Пароль

Как стать лучшим пиарщиком в Кыргызстане: 5 советов эксперта Татьяны Шахин-Байло

07 августа 2017, 10:38  Просмотров: 6870

Limon.KG - Наша редакция запускает новую рубрику, посвященную молодым профессионалам Кыргызстана из различных сфер деятельности, которые делятся своим опытом и ценными знаниями.

Татьяна Как отличить профессионального PR-специалиста от обычного? За ответом мы обратились к Татьяне Шахин-Байло – известному PR-эксперту на рынке Кыргызстана. За спиной Татьяны 16 лет опыта в области управления коммуникациями в международных и местных компаниях. Она более 9 лет представляла крупный международный телеком бренд Beeline-Кыргызстан, около 5 лет возглавляла PR-направление компании в составе топ-менеджмента. На данный момент является Советником Генерального директора по корпоративным коммуникациям строительной компании Elite House и основателем коммуникационного агентства PRofi.

Намного проще указать на критерии непрофессионализма, отвечая на этот вопрос. Но я – сторонник принципа эффективного коммуникатора матери Терезы: «Я никогда не пойду на митинг против войны, но обязательно за мир!». В целом для меня профессиональный пиарщик – это совокупность личностно-профессиональных качеств. Не претендуя на истину, поделюсь своим мнением.

5 признаков, как отличить профессионального PR-специалиста от обычного

1.Статус. Понимание роли и места PR-технолога в системе

Сегодня PR-менеджер должен осознавать себя больше стратегом, конструктором социальной реальности, нежели тактиком. Даже если работодатель оценивает PR-функционал в качестве support-функции, необходимо разъяснять и демонстрировать на кейсах стратегическую и управленческую роль коммуникаций, зону влияния на устойчивое развитие бизнеса. Как говорил один из моих московских руководителей, нужно «заниматься пиаром пиара» для достижения этой цели. Безусловно, важно параллельно активно развиваться и набирать экспертизу, чтобы «дирижировать» на данном уровне и иметь авторитет. А сжиться с ролью тактика, копирайтера и т.п. не просто недальновидно при потенциале профессии, но и опасно с точки зрения риск-менеджмента компании. Если принять во внимание, что репутация все больше формируется в интернете и имеет природу молниеносного распространения с колоссальным охватом влияния, то роль управления ею и статус функции очевидны.

PR-деятельность уже давно вышла за рамки взаимодействия со СМИ. Рынку необходимы специалисты с широким кросс-функционалом. Коммуникации становятся все более интегрированными, в них происходит диффузия специализаций. Поэтому важна подготовка в области менеджмента и других направлениях (маркетинг, реклама, брендинг, project management, event-технологии, ведение переговоров и т.п.).

2. Оценка эффективности PR

Критерием профессионального отбора для меня служит наличие у специалиста экспертизы в области оценки эффективности. PR-деятельность можно и нужно измерять, оцифровывать. Для пиарщиков одним из идеальных критериев эффективности я вижу не просто продажу, а следующую ступень – лояльность клиента. Одно дело имидж – то, что бренд обещает; другое – репутация, как бренд реализует обещание.

Помимо общего понимания критериев, я оцениваю глубину работы с аналитикой и применение трендов. Здесь многие специалисты «сыпятся», либо идут на поводу у «заказа руководства», не удосуживаясь разъяснять и выходить из зоны комфорта. Показательный пример эффективности пабликов компаний в социальных сетях – руководитель оценивает эффективность по количеству подписчиков и количеству вскормленной рекламы через данный канал.

Screen-Shot-2013-08-23-at-8.18.25-PM

Обычный специалист и далее последует заданному «наполеоновскому курсу». Уважающий себя менеджер разъяснит «историю» качества работы с аудиторией показателем «engagement rate» (вовлеченность, выражаемая количеством комментариев, лайков, перепостов, органических просмотров). А также расскажет о важности околобрендовых коммуникаций, нативной рекламы, live-трансляций, мультимедийного контента, вирусных механик, сторителлинге, о поведенческих стереотипах пользователей в digital-среде и их эмпатии. Заострит внимание на том, что чисто рекламный контент создает риск раздражения и влияет на отписку от аккаунтов. Рекламный контент следует креативно «упаковывать» в околобрендовый.

3.Digital-экспертиза

Если у специалиста ее нет, и он опирается, к примеру, «на годы и седины в профессии», то время уходить в забытье. Сегодня эта компетенция стала «гигиеническим требованием». Но и поколениям миллениумов и центениалов, приходящих в PR, нельзя расслабляться от иллюзии «чувствования интернета» на инстинктивном уровне. Темп изменений в digital-среде колоссальный. Поэтому профи для меня – тот, кто постоянно испытывает жажду новых знаний, осознанно следит за трендами, анализирует и первым применяет их. Здесь помимо технологий, безусловно, правят балом и творческий потенциал, и дисциплина, и систематизация времени по бимодальной модели – «операционка» и «стратегия развития». Ну и, конечно, управляемым брендом нужно жить!

4. Сапожник без сапог

Для профессионального PR-менеджера интернет-составляющая становится образом жизни. Для меня личные аккаунты коллег и их уровень ведения также служат своего рода показателем. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что не всегда хватает времени «на себя» и многие просто не заморачиваются, при этом являясь экспертами. Но! Пиарщик без личного бренда в сетях – история немного сомнительная (мое мнение). И здесь не идет речь о количестве контента или фото с различного рода мероприятий – это искаженное представление «эффективной публичности», личностного брендинга. Надо отметить, что сегодня аккаунты в сетях анализируются профессиональными хедхантерами чаще, чем традиционные резюме. Они становятся визитной карточкой специалиста. Не быть представленным в интернет среде означает сегодня вообще не быть.

1 H7H470AFT4LilFiJzIBt5A

5. Ценность коммуникатора проявляется не только в вышедших публикациях, но и в захороненных

Это как раз та огромная часть айсберга, которую чаще всего не видят. Это один из ключевых пластов деятельности пиарщика, имеющий название «антикризисные коммуникации».

Лучший кризис – тот, который был просчитан и не допущен. Поэтому профессиональный пиарщик должен положить в основу своей деятельности создание антикризисной стратегии как подушки безопасности для бизнеса. Помимо этого, он должен быть «человеком-нет», не боясь оспаривать решения, которые могут привести к постоянной тактике «тушения пожаров», а не управления ситуацией. Для меня «карманный пиарщик» - неэффективный сотрудник.

Паспорт компетенций коммуникатора-профи для меня включает ещё многие параметры. В целом, это системное знание, самоорганизация в связи с многозадачностью, осознанность, эмпатия и гибкость (agile-подход). Отдельно хотелось бы отметить следование профессиональной этике - необходимо отдавать себе отчёт в том, как твоё слово отзовётся. Ведь многие люди живут в тени того, что делают эксперты в области управления общественным сознанием.

Посмотреть еще:

Асхат Ыктыбаев: Как достичь мечты и получить степень MPA в Колумбийском университете – одном из лучших вузов мира

Охота на самца: Романтик Улукбек ищет свою верную спутницу жизни, которой он посвятит оды любви

10 прекрасных кыргызских песен о любви, которые приобрели новую жизнь (видео)

Данная статья является интеллектуальной и авторской собственностью интернет-издания Limon.KG. Перепечатка материала с сайта невозможна без письменного разрешения редакции.

Обсуждения закрыты